НАО Государственная корпорация "Правительство для граждан"
21.07.2025 20:13:16 7524
Госкорпорация совершенствует зоны самообслуживания: через постоматы выдано более 1,5 тыс. документов
Госкорпорация "Правительство для граждан" продолжает внедрять в работу ЦОНов современные решения, соответствующие мировым трендам цифровизации. Одно из таких оптимальных решений – постоматы. Это устройство для получения готовых документов в режиме 24/7, которое делает процесс получения госуслуг гибким и удобным.
С начала текущего года казахстанцы получили 1623 документа через устройства самообслуживания, не привязанные к графику работы фронт-офисов. Сегодня постоматы установлены в 10 регионах страны, в «зонах 24/7» в 14 модернизированных центрах обслуживания населения. Данное решение позволило значительно снизить нагрузку на секторы выдачи готовых документов в ЦОНах и ускорить процесс оказания услуг.
На сегодняшний день устройство обеспечивает получение результатов 19 востребованных государственных услуг. Среди них: вторичные свидетельства и архивные справки актов гражданского состояния, дубликаты правоустанавливающих документов на недвижимое имущество и документов об образовании всех уровней. Также через сервис выдаются официальные апостилированные документы и результаты регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации.
Возможность использования данного сервиса оформляется на момент подачи заявления на получение государственной услуги во фронт-офисе Государственной корпорации, где установлено устройство. Для этого необходимо сообщить специалисту, хочет ли получатель услуги получить документ через постомат. После вставки готового документа в постомат услугополучателю направляется SMS-сообщение с номером заявления, адресом постомата, сроком хранения и 6-значным паролем. Для получения готового документа услугополучателю необходимо ввести на устройство код в SMS-сообщении и провести биометрическую идентификацию личности. После этого ячейка откроется автоматически.
Стоит отметить, что готовый документ необходимо получить в отдельной ячейке в течение 3 дней. В случае, если в установленный срок не удалось получить документ, заявление по получению государственной услуги возвращается в оформленный ЦОН.
Госкорпорация "Правительство для граждан" продолжает внедрять в работу ЦОНов современные решения, соответствующие мировым трендам цифровизации. Одно из таких оптимальных решений – постоматы. Это устройство для получения готовых документов в режиме 24/7, которое делает процесс получения госуслуг гибким и удобным.
С начала текущего года казахстанцы получили 1623 документа через устройства самообслуживания, не привязанные к графику работы фронт-офисов. Сегодня постоматы установлены в 10 регионах страны, в «зонах 24/7» в 14 модернизированных центрах обслуживания населения. Данное решение позволило значительно снизить нагрузку на секторы выдачи готовых документов в ЦОНах и ускорить процесс оказания услуг.
На сегодняшний день устройство обеспечивает получение результатов 19 востребованных государственных услуг. Среди них: вторичные свидетельства и архивные справки актов гражданского состояния, дубликаты правоустанавливающих документов на недвижимое имущество и документов об образовании всех уровней. Также через сервис выдаются официальные апостилированные документы и результаты регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации.
Возможность использования данного сервиса оформляется на момент подачи заявления на получение государственной услуги во фронт-офисе Государственной корпорации, где установлено устройство. Для этого необходимо сообщить специалисту, хочет ли получатель услуги получить документ через постомат. После вставки готового документа в постомат услугополучателю направляется SMS-сообщение с номером заявления, адресом постомата, сроком хранения и 6-значным паролем. Для получения готового документа услугополучателю необходимо ввести на устройство код в SMS-сообщении и провести биометрическую идентификацию личности. После этого ячейка откроется автоматически.
Стоит отметить, что готовый документ необходимо получить в отдельной ячейке в течение 3 дней. В случае, если в установленный срок не удалось получить документ, заявление по получению государственной услуги возвращается в оформленный ЦОН.

Source : https://www.gov.kz/memleket/entities/turkestan-ordabin-audany/press/news/details/1037906?lang=kk