СТАНДАРТИЗАЦИЯ УСЛУГ
10.04.2025 18:42:37 297АЛМАТЫ, 23 февраля 2017 год. Круглый стол на тему «Стандартизация услуг».
Организаторами выступили РГП «Казахстанский институт стандартизации и сертификации» (КазИнСт http://www.kazinst.kz/)
Как обозначил Глава государства в послании народу Казахстана, с внедрением новых технологий в традиционных отраслях будут высвобождаться трудовые ресурсы. Вместе с тем создание и развитие новых индустрий должно стать дополнительным источником занятости и роста реальных доходов граждан.
В последнее время отрасли услуг оказывают решающее влияние на экономическую динамику как развитых, так и развивающихся стран. Вклад сферы услуг в экономический рост опережает вклад отраслей реального сектора.
Кроме того, сфера услуг в Казахстане составляет более 56 % национального ВВП и 58 % занятого населения, что значительно больше доли товарной торговли.
Индустрия услуг, как раз-таки является одним из наилучших источников занятости населения, и на сегодняшний день, услуги являются одним из приоритетных направлений Комитета технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
В работе круглого стола приняли участие представители КазАТК, ПА «КазГор», субъектов аккредитации, Акимата Алматы и районных акиматов города, управлений, организаций и общественных объединений в сфере туризма, гостиниц и ресторанов, жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), индустрии красоты, информационных технологий и услуг на транспорте, а также других организаций, имеющих прямое или косвенное отношение к оказанию услуг.
В свою очередь, Первый заместитель Генерального директора РГП «КазИнСт» Еркежан Амирханова выступила с докладом на тему «Состояние и перспективы развития стандартизации в сфере услуг», в рамках которого участникам круглого стола представлен международный опыт развития стандартизации услуг, а также подведены итоги проведенного Институтом анализа нормативной базы в сфере услуг и представлены дальнейшие планируемые действия и направления.
Вице-президент Казахстанской Ассоциации гостиниц и ресторанов (КАГиР) Наталья Сергеенкова презентовала разработанные в 2016 году стандарты на услуги средств размещения туристов (гостиницы, хостелы, гостиничные дома и т.д.). Особенно Наталья Сергеенкова подчеркнула значимость сертификации туристических услуг на соответствие требованиям данных стандартов, как инструмента подтверждения доверия к поставщику услуг.
В дополнении Председатель Ассоциации КСК по г. Алматы Шамиль Мендыгалиев, отметил, что для развития сферы услуг ЖКХ необходимо начинать с нормативно-правовых требований и представил предложения по внесению изменений в действующее законодательство в сфере жилищных отношений.
О развитии стандартизации услуг в сфере ЖКХ и механизме внедрения стандартов в сфере ЖКХ для всеобщего применения выступил главный специалист Центра межгосударственной и национальной стандартизации РГП «КазИнСт» Болат Абайулы. Также были представлены разработанные в 2016 году стандарты на:
услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов;
услуги содержания внутридомовых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения многоквартирных жилых домов;
услуги текущего ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов.
Исполнительный директор по научной работе и сотрудничеству КазАТК им. М. Тынышпаева Бейбит Ибраев в своей презентации представил краткий отчет о разработанных и разрабатываемых стандартах в сфере услуг информационных технологий, применяемых в секторе транспорта и коммуникаций.
В ходе проведения круглого стола был проявлен большой интерес к туристическим услугам и активно обсуждались вопросы развития услуг ЖКХ, в частности вопрос целесообразности применения российского опыта.
Участники отметили важность и актуальность развития стандартизации в сфере услуг и предложили провести ряд тематических совещаний по каждому виду услуг.
По итогам работы круглого стола все предложения участников включены в рекомендации для дальнейшей работы.
Источник информации : https://www.gov.kz/memleket/entities/mti-ktrm/press/news/details/17061?lang=kk