98% услуг, предоставленных ЕНПФ с начала года, оказано в цифровом режиме

98% услуг, предоставленных ЕНПФ с начала года, оказано в цифровом режиме

29.05.2025 16:02:43 154

Единый накопительный пенсионный фонд продолжает активно предоставлять широкий спектр услуг, направленных на поддержку и информирование своих клиентов. В период с 01.01.2025г. по 01.05.2025г. населению оказано порядка 19,4 млн услуг. Из общего количества оказанных услуг с начала года - более 9,1 млн проведено в электронном формате, в автоматическом – более 9,6 млн. Таким образом, доля услуг, оказанных в автоматическом, электронном и удаленном форматах составила 98,2% от общего количества. В очном формате было оказано порядка 343,0 тыс. услуг, в том числе непосредственно в офисах Фонда более 334,9 тыс.

Напомним, что все пенсионные счета открываются в ЕНПФ автоматически при поступлении первого взноса. Также автоматически начисляются целевые требования и целевые накопления участникам программы «Нацфонд – детям».

Всего за отчетный период общее количество открытых в автоматическом режиме индивидуальных пенсионных счетов (ИПС) по всем видам пенсионных взносов, включая условные пенсионные счета (УПС, открываемых в результате перечисления ОПВР работодателем) и целевых накопительных счетов (ЦНС, в рамках программы «Нацфонд-детям») составило 718,1 тыс.

По-прежнему самой популярной услугой является получение выписки с индивидуального пенсионного счета, условного пенсионного счета (УПС), а также целевого накопительного счета (ЦНС). С начала года с ИПС, УПС, ЦНС было выдано порядка 10,1 млн. выписок, из которых более 8,3 млн. - в электронном виде и более 1,4 млн в автоматическом режиме. ЕНПФ напоминает, что получение информации о состоянии счетов через личный кабинет - это самый удобный, надежный и оперативный способ контроля своих пенсионных накоплений. Сервис работает в режиме онлайн круглосуточно (24/7), что позволяет получать актуальную информацию в любое время и из любой точки мира. Также информация о состоянии счетов доступна не только через личный кабинет на сайте ЕНПФ, но и через портал egov.kz или мобильное приложение электронного правительства. Это дает дополнительные удобства для пользователей, предпочитающих взаимодействовать с государственными сервисами через единые платформы.

Кроме получения выписки в личном кабинете на сайте и в мобильном приложении вкладчики (получатели) имеют возможность воспользоваться такими услугами, как внесение изменений и дополнений в свои реквизиты, получение справки о наличии счетов, подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности 1 или 2 группы бессрочно или по добровольным пенсионным взносам, отслеживание статуса заявления на выплату, перевод части накоплений управляющим инвестиционным портфелем (УИП), прогнозный расчет будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора и т.д. в режиме 24/7 в любой точке мира.

На изменение реквизитов за январь-апрель 2025 г. было принято более 50,1 тыс. заявлений, из них более 46,8 тыс. – в офисах Фонда.

Обращаясь за той или иной услугой к специалистам ЕНПФ, вкладчики, как правило, получают дополнительные консультации и советы по формированию сбережений. В рамках информационно-разъяснительной работы проведено более 15,8 тыс. выездных презентаций, на которых присутствовали порядка 332,5 тыс. человек. В средствах массовой информации были размещены более 15,3 тыс. материалов по сообщениям ЕНПФ.

Количество поступивших обращений вкладчиков и получателей по каналам обратной связи составило порядка 205,4 тыс.

Напомним, что любая компания может подать заявку на проведение презентации и консультаций по вопросам накопительной пенсионной системы с выездом в офис, для чего нужно просто позвонить в call-центр по номеру 1418 или обратиться через сайт или мобильное приложение Фонда.

 

 

Источник информации : https://www.gov.kz/memleket/entities/kostanai-zhangeldi-audany-akimat/press/news/details/1007797?lang=kk