Ведется разъяснительная работа по повышению правовой грамотности населения.
15.02.2025 00:03:48 1406
В рамках реализации поручений Главы государства продолжается разъяснительная работа по повышению правовой грамотности населения. Об этом сообщает официальный сайт столичного акимата со ссылкой на пресс-службу Министерства юстиции.
Так, в 2024 году стартовали акции «Народный юрист», «Юстиция советует», «День открытых дверей», «Дни бесплатной юридической помощи». В прошлом году во всех регионах республики проведено 1310 консультативно-разъяснительных мероприятий, которыми охвачено в общей сложности более 100 тысяч человек.
В целях повышения правовой грамотности жителей сельских населенных пунктов открыто около 2000 «Юридических кабинетов», которые разместились в зданиях районных и сельских клубов, домов культуры и т.д. Работает на базе уголков «Егов». Кабинеты полностью оснащены доступом к электронной библиотеке «Әділет», базе данных «Зан», а также доступом к информационным системам (e-otinish, портал «Открытая НКА» и др.) для ознакомления с действующими нормативными правовыми актами.
«Каждая цифровая реформа — это шаг к более доступному правосудию, особенно для жителей отдаленных регионов, где доступ к юридической помощи ограничен», — сказал Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев.
Еup.kz. Запущена единая информационная система юридической помощи «E-ZanKomegi», предназначенная для предоставления и получения юридических услуг в режиме онлайн через сайт, а также мобильное приложение «Zan Komegi», где граждане могут получить ответы на интересующие их правовые вопросы посредством видеозвонка. Более 472 тыс. граждан получили юридическую помощь через более 2000 адвокатов и юрисконсультов в системе «Зан Комеги». Кроме того, действует единая нотариальная информационная система «Е-нотариат», позволяющая оформлять все виды доверенностей и брачных договоров, за исключением доверенностей на управление имуществом, в режиме онлайн посредством видеосвязи. Данной услугой воспользовались 176 тыс. граждан.
Кроме того, в целях предотвращения противоправных действий применяется биометрическая идентификация клиентов, применяется сервис QR-подписи при подписании заявлений, а результаты услуги доступны круглосуточно в сервисе «Цифровые документы» EgovMobile. Таким образом, посредством данной услуги граждане Казахстана могут получить около 168 тысяч доверенностей и 67,5 тысяч свидетельств о браке без посещения нотариуса. удалось юридически оформить соглашение.
Еще одним важным достижением является внедрение «Робота-пристава». Например, в случае неуплаты в установленный срок административных штрафов в размере до 20 МРП уполномоченный орган передаст информацию роботу-судебному приставу, который возбудит производство без участия частного судебного пристава. После возбуждения дела гражданам будет приходить СМС-сообщение и push-уведомление с номера 1414 на EGov Mobile с подробной информацией о деле, тем самым граждане освобождаются от уплаты дополнительных 25% от суммы штрафа и посещения судебного пристава, так как все действия осуществляются в режиме онлайн.
С момента запуска цифрового пристава возбуждено более 109 тыс. исполнительных дел на сумму 2,2 млрд тенге. Сумма, сэкономленная на благо граждан, составляет 550 миллионов. составил тенге.
В 2025 году планируется усовершенствовать работу органов юстиции, чтобы сделать жизнь людей проще и удобнее в цифровую эпоху, а также сэкономить время и деньги.
Основные изменения:
В 2025 году планируется обучить более 300 тысяч граждан правовой грамотности;
ЗИ - помощник «Айтеке» - чат-бот, предназначенный для предоставления простых юридических консультаций и помощи в сборе документов.
Компетенция робота-судебного исполнителя расширится, а лимит по сумме задолженности, с которой он может справиться, увеличится с 20 до 40 МРП, что принесет гражданам выгоду в размере 12,2 млрд тенге в год. позволяет сэкономить до тенге.
Данные инструменты отличаются простотой, быстротой и доступностью, что позволяет воспользоваться ими в любое время суток.
Принимаемые меры повысят правовую грамотность граждан и помогут им лучше осознать свои права и обязанности. В результате работы по упрощению предоставления услуг казахстанцы сэкономят время и деньги, повысят доступность и удобство получения этих услуг, устранят административные барьеры, сделав процесс более прозрачным и эффективным.

Источник информации : https://www.gov.kz/memleket/entities/astana/press/news/details/936288