В 2024 году посредством цифровой карты семьи оказаны государственные услуги более 263 тысячам человек
10.01.2025 00:15:18 1364
В результате внедрения цифровой карты семьи (далее – ЦЦК) в 2024 году более 642 тыс. человек были направлены SMS-сообщения для проактивного оказания государственных услуг. При этом возможностью получения пособия или выплаты без подачи заявления воспользовались 263 тыс. человек.
Цифровая карта семьи формируется на основе данных всех действующих информационных систем государственных органов. Сегодня в нем собрана информация о 20 млн гражданах Казахстана или более 6 млн семей.
Главная цель внедрения ЦЦК-обеспечение равного доступа казахстанцев к системе государственной поддержки. В этой связи в Социальном кодексе РК цифровая карта семьи обозначена как инструмент определения среднесрочных и долгосрочных задач и направлений социальной политики. Также ЦЦК является ежедневным «электронным уведомлением» о правах граждан на получение той или иной формы гарантированной государственной поддержки в зависимости от их социального статуса.
В настоящее время ЦЦК позволяет казахстанцам, имеющим право на получение мер государственной поддержки, оформить 10 видов пособий и социальных выплат без каких-либо заявлений. Это социальная выплата на случай потери трудоспособности; социальная выплата на случай потери работы, социальная выплата или пособие по потере кормильца, пособие родителям (опекунам), воспитывающим ребенка с инвалидностью, пособие по инвалидности, пособие многодетным семьям, награжденным подвесками» Алтын алқа «и» Күміс алқа пособия матерям, адресная социальная помощь, а также единовременная выплата на погребение.
Также реализованы автоматические уведомления о возможности получения пенсионных выплат через ЦЦК, сроках окончания статуса при присвоении или продлении статуса «қандас» и мерах занятости для безработных.
При установлении права на получение мер государственной поддержки потенциальному получателю направляется SMS-сообщение из Единого Контакт-центра 1414. Гражданин, получивший уведомление, должен ответить ему о своем согласии. Оформление заявления и назначение социального пособия или выплаты производится в автоматическом режиме, после чего денежные средства перечисляются на банковский счет получателя.
Отметим, что в целях предотвращения риска мошенничества необходимо ответить на SMS, поступившие из Единого Контакт-центра 1414.
По всем вопросам обращайтесь в Call-центр по номеру 1414. Звонок бесплатный.
Источник информации : https://www.gov.kz/memleket/entities/almobl/press/news/details/915290