Защита прав потребителей: случай с ненадлежащей установкой пластиковых окон в Северо-Казахстанской области

Защита прав потребителей: случай с ненадлежащей установкой пластиковых окон в Северо-Казахстанской области

15.04.2025 18:49:39 187

В Департамент торговли и защиты прав потребителей МТИ РК по Северо-Казахстанской области обратился житель Кызылжарского района, который заключил с одной из городских фирм договор на установку пластиковых окон в своём частном доме.

Стоимость предоставляемых услуг была оплачена в полном объеме, однако исполнитель выполнил работу ненадлежащим образом. В своём обращении потребитель указал, что в связи с перекосом рамы в одном из установленных пластиковых окон треснул стеклопакет, но не смотря на неоднократные обращения к исполнителю, недостатки не были устранены. При отказе в выполнении требований потребителя, исполнитель утверждал, что замена стеклопакета не является гарантийным случаем. Потребитель в качестве доказательств, подтверждающих нарушение, приложил к своему обращению копию заключенного договора, фотографии, претензию и переписку с исполнителем.  

На основании поступившего обращения Департаментом была назначена внеплановая проверка в отношении недобросовестного субъекта предпринимательства.  

В ходе проверки было установлено, что исполнитель нарушил права потребителя и не выполнил договорные обязательства в полном объеме. Результат выполненной работы был ненадлежащего качества, а указанные потребителем недостатки не были устранены в установленный Законом срок.  

Сотрудниками Департамента отмечено, что исполнитель не правомерно отказал в выполении требований потребителя, т.к. условиями заключенного договора было предусмотрено предоставление им бесплатного гарантийного обслуживания стеклопакетов. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) вправе по своему выбору потребовать:

1) безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге);

2) соответствующего уменьшения вознаграждения за выполненную работу (оказанную услугу);

3) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги);

4) возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре.

В соответствии с пунктом 4 статьи 35 Закона недостатки работы (услуги), обнаруженные в ходе ее выполнения (оказания), и недостатки выполненной работы (оказанной услуги) должны быть устранены в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором.

Департаментом по результатам проведенной внеплановой проверки субъекту предпринимательства было выдано предписание об устранении недостатков выполненной работы.

В результате исполнения предписания в установленные сроки исполнитель заменил ненадлежащее окно на другое, соответствующее всем необходимым требованиям качества, тем самым устранив недостатки выполненной работы.

Данный бытовой кейс свидетельствует о том, что потребитель может защитить свои права!

При нарушении права на надлежащее качество товара (работы, услуги) рекомендуем обращаться с письменной претензией к продавцу (изготовителю, исполнителю). В случаях невыполнения правомерных предъявленных требований, потребители вправе обращаться в территориальные департаменты торговли и защиты прав потребителей, а также в суд.

 

 

 

Источник информации : https://www.gov.kz/memleket/entities/mti-kzpp/press/news/details/973681?lang=kk