70-летнему жителю Акмолинской области вернули деньги за неработающий телефон с Wildberries

70-летнему жителю Акмолинской области вернули деньги за неработающий телефон с Wildberries

09.12.2025 12:21:05 154

Акмолинская область продолжает демонстрировать эффективность работы органов по защите прав потребителей. За 2025 год Департамент торговли и защиты прав потребителей по Акмолинской области рассмотрел 983 обращения граждан, из которых более 80% были удовлетворены, а возвращённые средства превысили 82 миллиона тенге.

Специалисты ведомства активно решают споры в досудебном порядке, что позволяет гражданам оперативно защищать свои права и получать деньги обратно. Так, жителю региона удалось вернуть 8,1 миллиона тенге за подержанный автомобиль, благодаря подготовленной Департаментом претензии к автосалону. В другом случае покупательница отказалась от нового автомобиля из-за обнаруженных повреждений, после чего продавец вернул 28,3 миллиона тенге.

Не обходятся без вмешательства Департамента и споры по бытовым товарам и электронике. Жительнице области, столкнувшейся с задержкой и дефектами мебели по договору стоимостью 1 000 200 тенге, специалисты оказали разъяснительную работу, и предприниматель устранил нарушения.

70-летнему жителю области вернули 34 840 тенге за телефон, приобретённый на Wildberries. Мужчина заказал телефон, заявленный как Redmi 14, чтобы подарить дочери, однако полученный товар оказался не тем, что ожидалось. Телефон не прошёл IMEI-верификацию, что сделало его использование в Казахстане невозможным. Попытки вернуть деньги напрямую к продавцу оказались безрезультатными, и только своевременное обращение в Департамент дало результат.

В другом случае потребитель, пострадавший при бронировании базы отдыха, где отказали в возврате предоплаты, благодаря содействию Департамента стороны достигли мирового соглашения: деньги возвращены, а также предоставлен дополнительный день проживания со скидкой. Жительнице Кокшетау вернули 22 500 тенге за некачественный ремонт телефона, дефект которого проявился в период гарантии.

Эффективность работы Департамента подтверждается и судебной практикой: за 11 месяцев 2025 года ведомство участвовало в 15 судебных делах в качестве третьего лица, что позволило взыскать более 9,9 миллиона тенге в пользу граждан.

Источник информации : https://www.gov.kz/memleket/entities/mti/press/news/details/1121799?lang=kk