С начала года 27,5 тыс. человек получили государственные услуги по Семейной цифровой карте

С начала года 27,5 тыс. человек получили государственные услуги по Семейной цифровой карте

09.02.2025 14:26:37 583

В результате внедрения Цифровой карты семьи (далее – ЦФК) с начала 2025 года более 60,5 тыс. человек получили СМС-сообщения для упреждающего предоставления государственных услуг в социально-трудовой сфере. При этом 27,5 тыс. человек воспользовались возможностью получить пособия или выплаты без подачи заявления.

Цифровая карта семьи создается на основе данных всех существующих информационных систем государственных органов. На сегодняшний день в нем содержится информация о 20 миллионах граждан Казахстана или более 6,2 миллиона семей.

Основная цель внедрения КГП – обеспечение равного доступа казахстанцев к системе государственной поддержки. В этой связи Социальным кодексом Республики Казахстан определена Цифровая карта семьи как инструмент определения среднесрочных и долгосрочных целей и направлений социальной политики. OCC также является ежедневным «электронным уведомлением» о том, что граждане имеют право на ту или иную форму гарантированной государственной поддержки в зависимости от их социального статуса.

В настоящее время Главное управление социальной защиты населения предоставляет возможность казахстанцам, имеющим право на меры государственной поддержки, получать 10 видов пособий и социальных выплат без подачи заявлений. Социальные выплаты в случае утраты трудоспособности; социальная выплата на случай потери работы, социальная выплата или пособие по случаю потери кормильца, пособие родителям (опекунам), воспитывающим ребенка-инвалида, пособие по инвалидности, пособие многодетным семьям, пособие многодетным матерям, награжденным нагрудными знаками «Алтын алка» и «Кумис алка», адресная социальная помощь, а также единовременная выплата на погребение.

Также реализованы автоматические уведомления о возможности получения пенсионных выплат через ОКК, сроке окончания действия статуса при присвоении или продлении статуса «родственник», мерах по трудоустройству безработных граждан.

При установлении права на получение мер государственной поддержки потенциальному получателю направляется СМС-сообщение с единого контакт-центра 1414. Гражданин, получивший уведомление, обязан дать на него свое согласие. Обработка заявления и назначение социальных пособий или выплат происходит автоматически, после чего денежные средства перечисляются на банковский счет получателя.

Во избежание риска мошенничества хотим обратить ваше внимание на необходимость реагирования на СМС-сообщения, поступающие из единого контактного центра 1414.

По всем вопросам обращайтесь в колл-центр по телефону 1414. Звонок бесплатный.

Источник информации : https://www.gov.kz/memleket/entities/enbek/press/news/details/930165