Соблюдение Этического кодекса обязанность каждого государственного служащего

Соблюдение Этического кодекса обязанность каждого государственного служащего

14.10.2025 14:46:56 129

Этический кодекс направлен на укрепление доверия народа к государственным органам, формирование высокой культуры взаимоотношений на государственной службе и недопущение недостойного поведения государственных служащих, включая коррупционные правонарушения. Вносимые в систему изменения ориентированы на формирование нетерпимости к коррупции, повышение авторитета государственного менеджмента перед обществом и создание его качественной модели.

Новые принципы государственной службы дополняются рядом гуманистических компетенций, таких как эффективность, результативность, открытость, меритократия, соблюдение этических норм и нетерпимость к правонарушениям. Поэтому государственный служащий должен обладать такими стратегическими и логическими качествами, как коммуникабельность, организаторские способности, умение работать в коллективе, правильно определять цели и прогнозировать будущее. Среди них особенно важно подчеркнуть значение этических норм.

Государственный служащий обязан соблюдать Кодекс этики не только в рабочее время, но и в свободное от работы. Это предполагает, что сотрудник должен быть вежливым, честным, сдержанным, уравновешенным, аккуратным и в любой обстановке придерживаться делового стиля поведения.

Кроме того, государственный служащий обязан с уважением относиться к языкам и традициям страны, принимать справедливые и законные решения, не распространять ложную информацию, не подвергать кого-либо преследованию за критику и использовать государственное имущество исключительно в служебных целях. Также недопустимо упоминание имени государственного служащего в связи с коррупционными фактами, проявление дискриминации подчинённых или неуважения к коллегам.

Государственная служба — один из важнейших механизмов, играющий ведущую роль в организации всего государственного управления. Особое внимание, уделяемое моральному облику и этике государственного служащего, обусловлено не только необходимостью повышения его профессионализма, но и развитием уважительного и корректного отношения к окружающим. Ведь именно знания, компетенции и поведение государственных служащих формируют в современном обществе представление о системе исполнительной власти и уровень доверия к ней.

 

Руководитель отдела

кадровой и правовой работы

А. Ш. Кулжанова

Источник информации : https://www.gov.kz/memleket/entities/gosreestr/press/news/details/1077899?lang=kk