Запуск «Системы мониторинга и аудиоконтроля NOMAD» на таможенном посту «Нұр Жолы»

Запуск «Системы мониторинга и аудиоконтроля NOMAD» на таможенном посту «Нұр Жолы»

28.11.2025 12:40:45 48

        В Послании «Казахстан в эпоху искусственного интеллекта» Глава государства Касым-Жомарт Токаев подчеркнул: «Комитет государственных доходов обязан стать флагманом цифровизации среди государственных органов, эффективно применяя потенциал искусственного интеллекта в интересах налогоплательщиков». Эти системные шаги нацелены на создание принципиально новой, сервисной модели взаимоотношений государства и бизнеса.

       Следуя данной стратегии на таможенном посту «Нұр Жолы» Департамента государственных доходов по области Жетісу запущен пилотный проект «Система мониторинга и аудиоконтроля NOMAD».

       Инициатива стала важным шагом по внедрению передовых решений, направленных на повышение прозрачности процессов и качества обслуживания участников внешнеэкономической деятельности. Инновационная система представляет собой комплексное решение, которое минимизирует человеческий фактор.

       В рамках проекта автоматизированы ключевые этапы работы: внедрена QR-регистрация, интеллектуальное распределение очередей, аудиоконтроль и транскрибирование диалогов, формируется рейтинговая оценка работы специалистов и участников ВЭД, исключена возможность выбора специалиста или внеочередного пропуска клиентов.

       Особое внимание уделено контролю качества сервиса и этике: ведется аудиофиксация диалогов, которые анализируются искусственным интеллектом. Специальные алгоритмы оценивают корректность формулировок, вежливость и эмоциональный фон общения, формируя автоматические уведомления при выявлении нарушений.

       С момента запуска система продемонстрировала высокую эффективность. С октября 2025 года по настоящее время через платформу выдано 11 000 талонов и установлено среднее нормативное время обслуживания. Искусственный интеллект обработал 6 000 аудиозаписей, выявив 18% случаев использование некорректных фраз.

       На основе полученных объективных данных с сотрудниками поста были проведены соответствующие мероприятия по соблюдению служебной этики. Все данные отображаются в Ситуационном центре в режиме реального времени, предоставляя руководству аналитику о нагрузке и рисках для принятия взвешенных управленческих решений.

 

Источник информации : https://www.gov.kz/memleket/entities/kgd/press/news/details/1114871?lang=kk