Департамент торговли вернул карагандинцам 84 млн тенге за 10 месяцев
01.12.2025 15:11:41 52С начала года в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Карагандинской области поступило 2528 обращений о нарушении прав потребителей. Жители региона чаще всего жаловались на бытовые услуги, то есть косметические, услуги по изготовлению мебели, ремонту автомобилей и бытовой техники, а также на жилищно-коммунальные услуги.
«С начала 2025 года территориальный департамент провёл 36 внеплановых проверок по вопросам защиты прав потребителей. В результате на предпринимателей, нарушивших права потребителей, наложено 16 административных штрафов, вынесено 10 предупреждений. В целом с начала года в пользу потребителей возвращено 84 241 047 тенге», - сообщил руководитель Департамента торговли и защиты прав потребителей по Карагандинской области Абзал Рахымбаев.
Кроме того, за 10 месяцев 2025 года департамент в качестве третьей стороны участвовал в 24 судебных процессах, связанных с защитой прав потребителей. В ноябре ведомство рассмотрело коллективную жалобу жителей города на качество услуг по уборке подъездов и действия обслуживающего индивидуального предпринимателя. В ходе проверки специалисты установили, что потребителям была предоставлена неверная информация о фактическом исполнителе услуги, а порядок расторжения договора не был соблюдён.
Так как права более чем 10 граждан были нарушены по одному вопросу, департамент направил досудебную претензию в соответствии со статьёй 5, пунктом 8 Закона «О защите прав потребителей».
4 ноября исполнителю услуг были направлены требования расторгнуть договор, прекратить начисления для отказавшихся от услуги жителей и предоставить достоверную информацию об исполнителе. Согласно официальному ответу от 6 ноября, договор был расторгнут, а с 1 декабря все начисления прекращены. Таким образом, департамент полностью восстановил права граждан в досудебном порядке.
Источник информации : https://www.gov.kz/memleket/entities/mti/press/news/details/1116235?lang=kk